ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ

Иванова В.Н.
Печать

В рамках реализации муниципального проекта «Дарите детям доброту» на территории ДОУ были организованы образовательные центры:
- «Метеостанция». Здесь детей учат наблюдать за природными явлениями, фиксировать свои результаты наблюдений в дневниках природы.
- «Огород». Обеспечивает развитие трудовых навыков по уходу за растениями, формируются представления о стадиях роста, зависимости жизни и роста растений от факторов внешней среды.
- «Зеленый класс». Обеспечивает возможность проведения разнообразных образовательных мероприятий познавательного, художественно-эстетического цикла. После экскурсий и наблюдений, есть возможность отразить свои впечатления в различных работах, зафиксировать свои наблюдения, организовать творческие мастерские.
- «Каменный сад». Здесь детей знакомят с разнообразными природными богатствами (мел, песок, разнообразные камни). Дети знакомятся с их основными свойствами, проводят элементарные опыты.
Были пополнены остановки Экологической тропы:
- «Еловый ряд» На данном объекте родители и воспитанники могут ознакомиться с увлекательной информацией: интересными рассказами, стихами и загадками.
- «Зелёная аптека». Здесь осуществляется знакомство с целебными свойствами лекарственных растений, формируются знания о растениях, занесенных в Красную книгу, учатся различать растения, знакомятся с простейшими рецептами приготовления лечебных чаев.
- «Альпийская горка» - формирует знания о различных растениях, их многообразии, способах произрастания и ухода, формирует эстетическое отношение к окружающему миру.
- «Липа» - развивает познавательную активность детей в процессе формирования представлений о дереве медоносе. Недаром липа получила название медового дерева. К тому же это и лекарственное растение. Развивается доброжелательное отношение к миру природы.
«Кустарники» - дети учатся отличать кустарники от деревьев, различать их по внешнему виду, запоминают названия, знают какие относятся к лекарственным, чьи плоды используют для приготовления фиточая (смородина, жасмин)
«Водоём» - знакомим с растениями водоёма (камыш, водоросли, кувшинки), пресмыкающимися и др, развиваем у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
Также на территории учреждения создан «Автогородок».
Его цель: создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целевой системы «дети – безопасность – дороги».
Наличие автогородка обеспечит создание условий для: - изучения детьми правил дорожного движения и основ безопасности движения.
Созданные образовательные центры на территории детского сада способствуют социализации, индивидуализации для каждого ребёнка; повышают уровень развития любознательности, воображения, самостоятельности, положительного отношения к себе и окружающему миру, готовность к преодолению ошибок и неудач.