Поиск
Регистрация Войти
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Структура и органы управления образовательной организацией

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление.

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

I структура – коллегиальные органы

  • Общее собрание работников
  • Управляющий совет
  • Педагогический совет

Общее собрание работников является постоянно действующим органом и включает в себя всех работников Учреждения на дату проведения Общего собрания работников, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в данном Учреждении. Общее собрание
работников является высшим органом управления Учреждения.

В целях содействия руководству Учреждения и совершенствования условий для осуществления образовательной деятельности в Учреждении создан Управляющий совет.

Управляющий совет Учреждения формируется в составе 7 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации согласно квоте:
- представителей из числа родителей (законных представителей) воспитанников – 3 человека;
- представителей работников Учреждения - 2 человека;
- представителя Учредителя - 1 человек;
- заведующего Учреждением. Заведующий Учреждением является членом Управляющего совета Учреждения по должности, но не может быть избран председателем Управляющего совета Учреждения.

Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении. Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей и медицинский персонал.

II структура – административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления.

1 уровень – заведующий.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является прошедший соответствующую аттестацию заведующий Учреждением, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Срок полномочий заведующего Учреждением определяется срочным трудовым договором (контрактом).

Он осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ. Обеспечивает системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. Осуществляет комплектование учреждения детьми соответствующего возраста, заключает с родителями договор.

2 уровень –завхоз

Завхоз осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию ДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества и своевременный ремонт.

контролирует санитарное состояние помещений и участков детского сада, осуществляет контроль за соблюдением режима дня, приготовлением пищи и питанием детей, проводит учет отсутствующих,  ведет соответствующую документацию.

3 уровень управления осуществляют воспитатели и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Воспитатели:

- Планируют и осуществляют воспитательно - образовательый процесс в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве детского сада, с учетом требований ФГОС ДО.
Охраняют и укрепляют здоровье воспитанников, сохраненяют, поддерживают и развитие индивидуальности детей,  готовят детей к врачебному осмотру, изолируют заболевших детей, обеспечивают организацию оздоровительных мероприятий.
Взаимодействие с родителями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.

В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы,в Учреждении могут быть созданы советы родителей и иные органы, не являющиеся коллегиальными органами управления Учреждения и осуществляющие свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых заведующим Учреждением.